Пьер Миньяр – Анн-Мари-Луиза Орлеанская (1627-93) герцогиня Монпансье
после 1662 холст, масло
Где находится оригинал: Версальский дворец, Париж (Château de Versailles, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины роскошна: богато декорированное платье из дорогих тканей, украшенное жемчугом и вышивкой, подчёркивает ее высокий статус. Ткани ниспадают мягкими складками, создавая ощущение лёгкости и воздушности. На плечах накинута драпировка, которая добавляет образу торжественности.
Фоном служит пейзаж с архитектурными элементами – террасой или мостом, уходящим вдаль. В левой части картины изображён ангел, держащий в руках букет цветов. Справа от модели висит декоративный шнур с кисточками, что является характерной деталью придворного портрета того времени.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают золотистые, коричневые и бордовые оттенки. Использование светотени создаёт объем и подчёркивает фактуру тканей. Белые цветы на переднем плане контрастируют с темным фоном, привлекая внимание к руке модели.
В подтексте картина может трактоваться как символ красоты, благородства и добродетели. Предлагаемый цветок может символизировать невинность, чистоту или щедрость. Ангел с букетом цветов указывает на божественное покровительство и благословение. Архитектурный пейзаж вдали намекает на связь модели с властью и привилегированным положением. На мой взгляд, картина создаёт впечатление величия и достоинства, характерное для придворного портрета эпохи барокко.