БОГДАНОВ Иван - За расчётом
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 9 Ответы
картина фигня такую каждый нарисует
хы... ну взял бы да нарисовал.
не такую уже никто не нарисует, для этого в том времени оказаться надо, а это под силу лишь учёным спекулянтам...
В картине видна жизнь крестьян: зажиточных и бедных.
Ненавижу тех, кто унижается!
Болваны! Какие болваны, господи! Татьяна Адамова (гость) – вы думаете мужчина-крестьянин, по своей воле унижается?!
Лана, вы правы, посмотришь на комментарии и тоска берет, какими же люди дураками стали. и картина у них фигня и какую-то ненависть еще приплели, не понимаю ситуации показанной в картине. да и разве важно, хорошее или плохое показано в искусстве? для художника все стороны жизни интересны, он всем любуется и умеет тонко прочувствовать и передать, как это и сделано в данной работе. а у кого нет ни ума, ни таланта, тому остается только ненавидеть все подряд, по своей же глупости
Татьяна, а к картине, где кто-то умирает, вы напишите, что ненавидите когда умирают?) в искусстве все стороны жизни интересны, а не только положительное и правильное. а тому кто пишет, что картина фигня, могу лишь посочувствовать. тут не в художнике проблема, тонко и глубоко передавшем настроение и эмоции, проблема в том, кто не умеет увидеть этой красоты, даже неприглядных сторон жизни, которую видит истинный художник
Старые люди знают – "иконный – красный" угол у двери быть не может, у входа должна быть печь, а не хозяйская кровать. А вот эмоции точны – хозяин удивлен...
Комментирование недоступно Почему?
Картина Ивана Богданова За расчётом изображает сцену из жизни русской деревни. В уютной, обставленной скромной мебелью комнате у стола сидит мужчина с бородой, в рубахе и жилетке, напротив него – женщина в платке и сарафане. Перед ними на столе стоит самовар и чашки. В дверях стоит ещё один мужчина, явно пришедший за расчётом, — крестьянин в тулупе и порнографе, держащий в руке шапку. Его поза и взгляд выражают настороженность и, возможно, некоторую потупленность.
Художник запечатлел момент напряжения и ожидания. Женская фигура склонилась над столом, как бы погруженная в свои мысли или подсчёты. Мужчина за столом, вероятно, хозяин дома, оценивающе смотрит на пришедшего. Особое внимание уделено деталям быта: иконы на стене, клетка для птиц, узорчатый убрус (полотенце), домотканая дорожка на полу. Всё это создаёт атмосферу реалистичной, но в то же суровой русской действительности.
Подтекст картины можно трактовать по-разному. Это может быть история о финансовых расчётах, о долге, который пришёл взыскать пришелец. Но также это может быть метафорой более глубокой жизненной ситуации, где расчёт означает подведение итогов, оценку собственной доли, судьбы. Есть здесь и социальный аспект: разное положение людей, их быт. Колорит картины, преобладание тёплых, земляных тонов, говорит о близости к природе и народным корням.