Зинаида Евгеньевна Серебрякова – Марокко Сефру Крыши города
1932
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины художник изобразил группу людей, одетых в яркие национальные костюмы. Фигуры написаны широкими, энергичными мазками, что придаёт им динамизм и живость. На переднем плане видна фигура женщины с корзиной, возможно, возвращающейся с рынка или из сада.
За городской застройкой простирается пейзаж: невысокие горы, окутанные лёгкой дымкой, и бескрайнее небо, окрашенное в нежные оттенки голубого и серого. Небо занимает значительную часть полотна, что подчёркивает масштабность окружающего пространства.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, бежевые, серые и голубые оттенки. Использование акварельной техники создаёт ощущение лёгкости и прозрачности, передаёт атмосферу жаркого дня и пышного растительного мира.
В картине ощущается не только документальная фиксация городского пейзажа, но и личное восприятие автора. Художник стремится передать не только внешний вид города, но и его дух, атмосферу повседневной жизни. Композиционное решение, с акцентом на крыши домов и панораму за ними, позволяет зрителю ощутить себя наблюдателем, находящимся на возвышенности и созерцающим открывающиеся виды.
Подтекст картины можно интерпретировать как стремление к уходу от суеты современной жизни, поиск гармонии с природой и погружение в аутентичную культуру. В изображении прослеживается ностальгия по экзотике и неизведанному, что характерно для многих художников, работавших в жанре пейзажа.