Зинаида Евгеньевна Серебрякова – Отдыхающая балерина Портрет балерины М. С. Добролюбовой
1924
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует мягкую палитру охристых, бежевых и розовых тонов, которые придают изображению атмосферу умиротворения и нежности. Свет падает на фигуру сбоку, подчёркивая ее контуры и создавая игру теней, что добавляет объёмности и реалистичности.
Балерина сидит в расслабленной позе, одна нога вытянута вперёд, другая согнута в колене. Ее взгляд направлен вдаль, выражая задумчивость или лёгкую грусть. В ее осанке чувствуется усталость после напряжённой работы, однако она сохраняет достоинство и грацию.
Особое внимание привлекает манера исполнения: широкие, свободные мазки создают впечатление спонтанности и живости. Художник не стремится к фотографической точности, а скорее передаёт общее настроение и характер модели.
В картине можно уловить подтекст, связанный с непростой судьбой артистов балета – сочетание красоты и изнурительного труда, славы и одиночества. Отдых на стуле становится метафорой перерыва в бесконечном движении, моментом тишины и созерцания.
На мой взгляд, работа производит впечатление портрета, выполненного с любовью и уважением к модели, передающего не только ее внешность, но и внутренний мир.