Зинаида Евгеньевна Серебрякова – Автопортрет
1930
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует ограниченную палитру цветов – преобладают охристые, коричневые и серые тона, разбавленные сине-голубым оттенком одежды. Манера письма свободна и экспрессивна: заметны широкие мазки кисти, создающие ощущение текстурности и живописности.
На переднем плане мы видим мольберт с незаконченной картиной, а на нем – палитра с остатками красок и кисть. Эти детали указывают на то, что изображённая женщина является художницей, погруженной в творческий процесс. Расположение предметов создаёт ощущение интимности и личного пространства.
Взгляд модели, направленный прямо на зрителя, устанавливает тесный контакт между ней и наблюдателем. В этом есть некая вызов, приглашение к диалогу. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, автопортрет излучает внутреннюю силу и уверенность. Он отражает не только внешние черты модели, но и ее характер, мировоззрение, ее место в мире искусства.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубоко личного откровения, свидетельства о творческом пути и самоопределении художницы.