Альфред Элмор – Помпеи, 79 г. н.э.
1878. 91×71
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Ребёнок укрыт лёгким покрывалом, а рядом с ним – большая собака, которая, кажется, пытается защитить его, прижавшись к кушетке. Вся сцена пронизана ощущением надвигающейся катастрофы.
На заднем плане, сквозь открытое окно, виден пейзаж: плодородные виноградники и гора, извергающая пепел и дым. Этот элемент создаёт ощущение контраста между мирной жизнью внутри дома и разрушительной силой природы. Фрукты в корзине на подоконнике символизируют изобилие и благополучие, которые вот-вот будут уничтожены.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, что усиливает ощущение трагизма происходящего. Свет падает на фигуры, подчёркивая их эмоциональное состояние и создавая эффект драматического освещения. Поза женщины, ее жесты – все это говорит о материнской любви и отчаянии перед лицом неминуемой гибели.
На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о бренности жизни и могуществе природы. Она передаёт атмосферу предчувствия трагедии и подчёркивает важность человеческих связей в моменты кризиса.