Филиппино Липпи – Аллегория, ок.1498
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины мы видим юношу, распростёршегося на земле, из его рук вырывается змея. Его поза выражает страдание и отчаяние. Змея, как символ искушения и греха, тянется к нему, а он пытается освободиться от ее власти.
Задний план картины представляет собой пейзаж с городским горизонтом, возвышающимся над зелёными холмами. Наличие города может указывать на мирскую жизнь и ее соблазны, которые контрастируют с духовной мудростью, представленной старцем. Дерево справа, лишённое листвы, возможно, символизирует утрату или духовную пустоту.
Свет играет важную роль в создании настроения картины. Он акцентирует внимание на фигуре старца и его взаимодействии с молодым человеком, подчёркивая их значимость для сюжета. Тёмные тона, используемые для изображения распростёртого юноши и змеи, усиливают ощущение отчаяния и греха.
На мой взгляд, картина повествует о борьбе между добром и злом, искушением и спасением. Старцу, вероятно, предстоит передать молодому человеку знание или добродетель, чтобы помочь ему освободиться от власти зла, представленного змеёй. Сцена может быть интерпретирована как аллегория духовного пути человека, его выбора между грехом и искуплением. Наличие надписей в верхней части картины указывает на то, что это не просто декоративный элемент, а важная часть повествования, возможно, содержащая цитаты из Священных Писаний или философские высказывания, поясняющие смысл происходящего.