Якоб Бутта – Цикл Бытия. 11. Приношения Каина и Авеля
~1700. 98×75 см, paint on copper
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим Каина, совершившего подношение плодов земли. Он изображён склонившимся над костром, его поза выражает отчаяние и раскаяние. Рядом с ним разбросаны фрукты, овощи и другие дары природы, символизирующие его жертву. Дым от костра поднимается вверх, смешиваясь со светом, исходящим с небес. За спиной Каина возвышается массивное дерево, создающее ощущение уединённости и драматизма.
В правой части полотна Авель совершает подношение ягнят. Он также изображён в поклоне, но его поза более спокойная и смиренная. Вокруг него пасутся овцы, а на заднем плане видны несколько фигур людей, живущих в примитивных жилищах. Пейзаж здесь более светлый и открытый, что создаёт ощущение благословения и гармонии.
Сам столб света, пронзающий небеса, является ключевым элементом картины. Он символизирует божественное одобрение жертвы Авеля и отвержение подношения Каина. Фигура ангела или бога, видимая в облаках наверху, подчёркивает эту идею.
На мой взгляд, картина передаёт драматизм библейского сюжета о двух братьях, их разных подходах к поклонению Богу и последствиях этих различий. Контраст между тёмной левой частью и светлой правой создаёт визуальное разделение между Каином и Авелем, подчёркивая их разные судьбы. Использование света и тени усиливает эмоциональную напряжённость сцены, а пейзаж служит фоном для разворачивающейся драмы. Автор стремится показать не только буквальное повествование из библейского текста, но и более глубокие темы греха, искупления и божественной справедливости.