Якоб Бутта – Цикл Бытия: Разделение Дня и Ночи
end of the XVII в.. 98×75 см, масло, медная основа
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пейзаж, занимающий значительную часть картины, разделён на несколько пластов. На переднем плане – неровная местность с буйной растительностью, намекающей на первозданную природу. Дальше простирается равнина, уходящая вдаль к горному хребту, окутанному лёгкой дымкой. Небо занимает верхнюю часть полотна и заполнено множеством звёзд и полумесяцем, что указывает на переход от ночи к дню.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Яркое пятно света, окружающее центральную фигуру, контрастирует с общей мрачностью пейзажа, акцентируя внимание на ключевом моменте происходящего.
В изображении можно усмотреть аллюзии на библейский сюжет о сотворении мира, где человек выступает в роли посредника между небесным и земным. Поза фигуры, ее жесты и светящееся сияние могут интерпретироваться как символ победы над хаосом и тьмой, установления порядка и гармонии. Разделение на день и ночь, представленное через контраст звёздного неба и света, исходящего от человека, подчёркивает важность этого момента в истории мироздания.
Несмотря на кажущуюся статичность сцены, картина передаёт ощущение динамизма и напряжения, заставляя зрителя задуматься о вечных вопросах бытия и места человека во Вселенной. Сложная композиция и символический язык изображения создают атмосферу таинственности и возвышенности.