Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди Мазаччо – Портрет юноши в алом тюрбане
1425~1430. 41x30 см tempera на деревянной панели
Где находится оригинал: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (Isabella Stewart Gardner Museum, Boston).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает головной убор – ярко-красный тюрбан, который занимает значительную часть композиции. Он сложен из множества складок, создающих динамичный эффект и подчёркивающих объёмность фигуры. Красный цвет, традиционно ассоциирующийся с властью, страстью и благородством, может указывать на высокий статус изображённого молодого человека или его принадлежность к определённому кругу лиц.
Одежда молодого человека скромна: тёмный плащ или халат, переходящий в воротник белого цвета. Простота одежды контрастирует с роскошью головного убора и подчёркивает индивидуальность портретируемого.
Фон картины выполнен в тёмных тонах, что позволяет выделить фигуру молодого человека и акцентировать внимание на его лице и головном уборе. Отсутствие деталей фона создаёт ощущение камерности и интимности.
На мой взгляд, картина производит впечатление строгости и достоинства. Молодой человек предстаёт перед зрителем как личность сдержанная, интеллектуальная и обладающая определённой властью или влиянием. Возможно, тюрбан указывает на его связь с восточной культурой или путешествиями, добавляя портрету элемент экзотики и загадочности. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть внутренний мир и характер изображённого молодого человека, оставляя зрителю пространство для интерпретации и размышлений.