Святые Иероним и Иоанн Креститель Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди Мазаччо (1401-1428)
Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди Мазаччо – Святые Иероним и Иоанн Креститель
~1428. 125×59 см, Egg tempera on poplar. National Gallery, London
Эта картина и «Папа Григорий Великий и Маттиас» – две стороны одной панели, которая была разделена на две части. Панно было одним из крыльев двустороннего триптиха в Санта-Мария-Маджоре в Риме. На другом крыле триптиха, также распиленном пополам, с одной стороны были изображены святые Петр и Павел, а с другой – святые Иоанн Евангелист и Мартин.
На одной из центральных панелей изображено Успение Богородицы, а на другой – Чудо со снегом и основание Санта-Мария-Маджоре. Крест Святого Иоанна необычен тем, что он прикреплен к колонне. Это может быть отсылкой к гербу Колонна («colonna» в переводе с итальянского означает колонна). Папа Мартин V, умерший в 1431 году, был членом семьи Колонна, и он, вероятно, участвовал в создании этой работы. Мазолино завершил алтарный образ после смерти Мазаччо в Риме в 1428 году.
Редактирование атрибуции
Скачать: 2054×4310 px (0,9 Mb)
Художник: Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди Мазаччо
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).











Комментирование недоступно Почему?
Слева стоит мужчина в длинном красном одеянии с широкой шляпой, скрывающей волосы. В его руках открытая книга, а рядом – миниатюрное изображение здания, напоминающего церковь или монастырь. Его взгляд направлен вниз, на книгу, что может символизировать учёность и преданность знаниям. Рядом с ним изображён лев, традиционный атрибут святого, которого он, вероятно, представляет.
Справа от него стоит мужчина в розовом одеянии, босой, держащий посох с крестом. Его взгляд направлен вперёд, выражение лица серьёзное и сосредоточенное. Он кажется более молодым и физически сильным по сравнению с мужчиной слева.
Композиция картины отличается статичностью и плоскостностью, что типично для византийского искусства, оказавшего влияние на раннее итальянское искусство. Отсутствие перспективы и упрощённые формы создают ощущение нереальности и духовности. Цветовая гамма сдержанная: преобладают красный, розовый и золотой цвета, которые символизируют благородство, жертвенность и божественное сияние.
В подтексте картина может говорить о противопоставлении двух типов святости: учёного и отшельника (слева) и пророка и мученика (справа). Лев рядом с мужчиной в красном одеянии может символизировать силу веры, а посох с крестом у мужчины в розовом – его миссию. Миниатюрное изображение здания может указывать на связь между духовным знанием и земными институтами. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу благоговения и созерцательности, приглашая зрителя к размышлению о вере и духовном пути.