Ян ван Кессель – Натюрморт с овощами
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен натюрморт, выполненный в тёмных тонах, что создаёт ощущение камерности и сосредоточенности на изображённых предметах. В центре композиции расположена керамическая чаша, щедро наполненная разнообразными фруктами: гроздьями винограда разных сортов (тёмного и светлого), апельсинами и другими плодами, чья конкретная идентификация затруднена из-за ракурса и освещения.
Вокруг чаши разбросаны овощи – кочан капусты, редис, кукурузные початки, а также отдельные фрукты, расположенные на деревянной столешнице. Слева от чаши, в полумраке, можно различить огурец и ещё один фрукт. Справа же, за последними овощами, виднеются листья, вероятно, виноградные или другие декоративные растения.
Освещение картины неравномерное: яркий свет падает на передний план, подчёркивая текстуры фруктов и овощей, создавая игру бликов и теней. Тёмный фон усиливает эффект объёма и выделяет предметы натюрморта.
В изображении прослеживается акцент на реалистичной передаче фактуры: ощутимы бархатистость кожицы плодов, шероховатость деревянной поверхности, гладкость керамики чаши. Детализация позволяет зрителю рассмотреть мельчайшие особенности каждого предмета.
Над композицией, в верхнем левом углу, едва заметна бабочка – символ мимолётности жизни и бренности всего сущего, что является распространённым мотивом в натюрморте. В контексте этого символа изобилие фруктов и овощей может восприниматься как напоминание о быстротечности времени и неизбежности увядания.
Картина вызывает ощущение достатка и благополучия, но одновременно заставляет задуматься о цикличности жизни и смерти, о красоте и хрупкости окружающего мира. Сдержанная цветовая гамма и отсутствие динамики создают атмосферу спокойствия и созерцательности.