Ян ван Кессель – Натюрморт с фруктами
1655~1675
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Натюрморт с фруктами» изображена пышная композиция из спелых фруктов, расположенная на столешнице. В центре внимания — большая плетёная корзина, наполненная гроздьями винограда разных сортов: крупные, полупрозрачные белые ягоды соседствуют с более мелкими, темно-пурпурными. Рядом с корзиной стоит расписная керамическая чаша, доверху наполненная мелкими, ярко-красными ягодами, похожими на клубнику или черешню.
У подножия корзины и рядом с чашей разложены другие фрукты: спелые сливы с лёгким налётом, небольшие абрикосы или персики. Присутствуют также несколько отдельных вишенок. Несколько зелёных веточек с листьями добавляют композиции живости и естественности.
Фрукты написаны с большой любовью к деталям, передана их сочность, блеск и текстура. Использование контраста между освещёнными и затемнёнными участками, а также тёмный фон, подчёркивают богатство и изобилие изображённых плодов.
Подтекст картины, скорее всего, символический, связанный с темами memento mori (помни о смерти) и vanitas (суета). Обилие спелых, но нетронутых фруктов может символизировать краткость жизни и быстротечность земных удовольствий. С другой стороны, пышность и изобилие плодов могут трактоваться как символ благосостояния, щедрости природы и плодородия. Тёмный фон и возможное наличие еле заметных черт, намекающих на увядание (хотя в данном изображении они малозаметны), усиливают идею быстротечности всего сущего.