Жан-Батист Лоо (Последователь) – Мария Шарлотта Лещинская (1703-1768), Принцесса Полен
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
В названии ошибка. Это портрет Марии Лещинской, королевы Франции.
Комментирование недоступно Почему?
Одеяние женщины богато украшено золотой вышивкой, жемчугом и кружевами, что указывает на ее высокое положение в обществе. Особое внимание привлекает массивное колье, акцентирующее линию шеи и плеч. Причёска сложна и замысловата, характерна для эпохи рококо: высокие локоны, украшенные цветами и драгоценностями, создают впечатление лёгкости и изящества.
На заднем плане виднеется архитектурный ансамбль – колоннада с элементами классической архитектуры, утопающая в зелени деревьев. Небо над колоннадой затянуто лёгкими облаками, что придаёт пейзажу ощущение умиротворения и спокойствия.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть достоинства изображённой женщины. Использование тёмных тонов для фона создаёт контраст с ярким нарядом модели, выделяя ее из общей массы. Свет падает на лицо и плечи, акцентируя внимание на этих важных деталях портрета.
На мой взгляд, картина производит впечатление торжественности и величия. Она отражает не только внешнюю красоту изображённой женщины, но и ее внутренний мир – спокойствие, достоинство и некоторую меланхолию. Одеяние и архитектурный фон указывают на принадлежность к аристократическому кругу, подчёркивая статус и положение модели в обществе. Картина создаёт ощущение утончённости и изысканности, характерных для эпохи рококо.