Жан-Батист Лоо – Достопочтенный Стивен Пойнц из Миджема, Беркшир
около 1740. 127×102
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа свидетельствует о его высоком социальном статусе: темно-синий бархатный камзол, украшенный золотой вышивкой, подчёркивает благосостояние и принадлежность к высшим слоям общества. Белая кружевная манжета на рукаве добавляет портрету элемент изысканности и утончённости. Причёска, характерная для эпохи рококо – пышные завитки, обрамляющие лицо – также указывает на его принадлежность к определённому социальному классу.
Лицо мужчины выражает спокойствие и благородство. Взгляд направлен прямо на зрителя, что создаёт ощущение доверия и открытости. Небольшая улыбка придаёт лицу мягкости и располагает к себе.
Фон картины тёмный, почти монохромный, что позволяет выделить фигуру изображённого человека и акцентировать внимание на его одежде и лице. Справа от фигуры виден фрагмент драпировки из оранжево-коричневой ткани, которая добавляет портрету глубины и объёма.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление парадного, торжественного изображения, призванного подчеркнуть статус и достоинство изображённого человека. Использование тёмных тонов и богатых тканей говорит о стремлении художника создать образ уважаемого и влиятельного члена общества. Портрет выполнен с вниманием к деталям, что свидетельствует о высоком мастерстве художника и его желании запечатлеть не только внешность, но и характер изображённого человека.