Цезарь ван Эвердинген – Аллегория рождения Фредерика Хендрика 
 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен сложный и многослойный сюжет, насыщенный аллегорическими образами. В центре композиции – мужчина в тёмном одеянии, сидящий на богато украшенном кресле. Его поза выражает одновременно достоинство и некоторую тревогу. Рядом с ним находится женщина в доспехах, держащая младенца. Она выглядит решительно и уверенно, словно воплощает собой силу и защиту. У ее ног покоится лев, символ власти и благородства, а рядом – собака, верный спутник человека.
Высоко над центральной группой расположена сцена, напоминающая небесное шествие. Множество обнажённых фигур, ангелов и купидонов, поддерживают сложную конструкцию, увенчанную цветочным венком. Эта верхняя часть картины создаёт ощущение возвышенности и божественного благословения.
В левой части полотна присутствует фигура Смерти в виде скелета, указывающего на мужчину в кресле. Этот образ подчёркивает неизбежность увядания и конечность человеческой жизни, контрастируя с образом младенца, символизирующего новое начало и надежду на будущее.
Небосклон заполнено драматическими облаками и отблесками света, создающими ощущение бури или небесного откровения. В верхней части картины можно различить фигуры, возможно, изображающие богов или ангелов, наблюдающих за происходящим.
Композиция картины построена на контрасте между земным и небесным, жизнью и смертью, силой и уязвимостью. Использование аллегорических образов позволяет автору передать сложные философские идеи о рождении, смерти, власти, надежде и божественном предназначении. Картина вызывает ощущение драматизма и торжественности, заставляя зрителя задуматься о вечных вопросах человеческого существования.