Рамон Касас и Карбо – Барселона 1902
1902. Woodcut After a painting by Ramon Casas
Где находится оригинал: Moderne Kunst in Meisterholzschnitten, Berlin
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил сцену массового скопления людей на открытой площади. В центре композиции – конный всадник, одетый в тёмное пальто и широкополый головной убор, который стремительно проносится мимо падавшего человека. Фигура всадника доминирует над остальными элементами, подчёркивая его значимость или, возможно, власть.
Перед ним на земле лежит человек, судя по всему, упавший или сбитый с ног. Его поза выражает беспомощность и отчаяние. Вдали виднеется архитектурный ансамбль, включающий в себя высокую башню и индустриальные здания, что указывает на урбанизированную среду.
Общая тональность картины выдержана в приглушённых, землистых оттенках, создавая ощущение тревоги и напряжения. Манера исполнения напоминает о графической технике, возможно, литографии или гравюры, с акцентом на детализацию фигур и текстуру поверхности.
Сцена, запечатлённая на полотне, может быть интерпретирована как метафора социального неравенства, подавления протеста или насилия над личностью. Всадник символизирует власть, которая безжалостно движется вперёд, не обращая внимания на страдания простых людей. Падение человека может олицетворять крушение надежд и потерю свободы. Присутствие индустриального пейзажа вдали намекает на социальные и экономические проблемы эпохи, возможно, период индустриализации и урбанизации с его сопутствующими конфликтами.
Картина вызывает ощущение драматизма и социальной напряжённости, заставляя зрителя задуматься о взаимоотношениях между властью и народом, а также о цене прогресса.