Рамон Касас и Карбо – После бала
1895.
Где находится оригинал: Художественный музей, Монастырь Монсеррат (Museu de Montserrat, Abadia de Montserrat).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена молодая женщина, погруженная в глубокий сон на диване, обитом тканью насыщенного зелёного цвета. Она лежит на боку, слегка повернувшись к зрителю, и прикрывает глаза, что создаёт ощущение умиротворения и безмятежности. В ее руках – книга, которую она, очевидно, читала перед тем, как уснуть. Одета женщина в тёмное платье, которое контрастирует с ярким зелёным фоном дивана и подушек. На ногах видны туфли, что добавляет ощущение небрежной элегантности.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть ее уязвимость и отстранённость от внешнего мира. Диван служит своеобразным убежищем, а тёмное платье – защитным барьером. Зелёный цвет обивки дивана может символизировать надежду или обновление, но в контексте общей атмосферы картины он скорее создаёт ощущение меланхолии и задумчивости.
В подтексте картина может говорить о разочаровании, усталости от светской жизни или о поиске утешения в мире книг и фантазий. Поза женщины, ее полузакрытые глаза и расслабленное тело указывают на глубокую эмоциональную истощённость. Книга в руках может быть метафорой ухода от реальности, попыткой найти спасение в вымышленном мире.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение интимности и созерцательности, приглашая зрителя задуматься о скрытых переживаниях и чувствах изображённой женщины. Она передаёт атмосферу тихой грусти и меланхолии, свойственную периоду упадка эпохи.