Шарль Меллен – Жертвоприношение Авеля. Этюд
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Старик, вероятно, отец изображённого юноши, возвышается над ним, его лицо скрыто под тенью капюшона, что придаёт ему загадочность и подчёркивает значимость происходящего. Его руки подняты в жесте, который можно интерпретировать как молитву или благословение, но одновременно он кажется отстранённым от непосредственного действия.
Юноша, склонившийся на коленях, выражает смесь страха и смирения. Его поза открыта, обнажая тело, что может символизировать его уязвимость и готовность к жертве. Взгляд его направлен вверх, словно он обращается к высшей силе.
Справа от центральной группы изображён ещё один персонаж – мужчина в короткой тунике, который, судя по жестам, пытается остановить происходящее. Его поза динамична, а выражение лица говорит о протесте и беспомощности. Он словно воплощает собой сопротивление неизбежному.
Фоном служит пейзаж с тёмными деревьями и горами, что создаёт ощущение замкнутости и драматизма. Огонь жертвенного алтаря, расположенный в левой части картины, является ключевым элементом композиции, символизирующим ритуал и жертвоприношение.
В картине ощущается напряжение между отцовским долгом, религиозным обрядом и личной трагедией. Отсутствие ярких красок и детализация фигур создают атмосферу скорби и предчувствия. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть драматизм момента и вызвать у зрителя сопереживание. Свет падает на ключевые фигуры, акцентируя их эмоции и усиливая воздействие сцены.