Питер Пиетерз (Приписывается) – Кухарка
110×80
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой руке она держит длинный шест, на конце которого висит заяц. Правая рука поддерживает второй зайца, лежащий через плечо. У её ног расположена корзина с яйцами, а также дичь – утка и другие птицы, представленные в натуралистической манере. На столе рядом с ней видны блюда с едой, кувшин и бокал вина.
Композиция картины построена таким образом, что женщина является центральным элементом, вокруг которого располагаются предметы обилия и изобилия. Обилие дичи может символизировать достаток и процветание, а также намекать на охотничьи угодья хозяина дома. Яйца, традиционно ассоциирующиеся с плодородием и новой жизнью, добавляют картине дополнительный слой смысла.
Интерьер, в котором находится женщина, оформлен в относительно скромном стиле, что может указывать на её социальный статус или на то, что акцент делается не на роскоши обстановки, а на ее хозяйственных навыках и умении обеспечивать семью. Свет падает на женщину и предметы вокруг неё, подчёркивая их текстуру и объем.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление домашнего уюта и благополучия, одновременно демонстрируя мастерство женщины в управлении домом и приготовлении пищи. Она может быть интерпретирована как аллюзия на добродетели хозяйственности и трудолюбия, которые ценились в эпоху создания произведения.