Николай Иванович Фешин – Подсолнухи (1934—1955)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В картине Подсолнухи (1934-1955) мы видим букет ярких, золотисто-жёлтых подсолнухов, изображённых крупным планом. Их лепестки написаны широкими, энергичными мазками, создающими ощущение движения и текстуры. Цветы расположены в тёмной вазе, которая лишь намечена, но служит прочным основанием для пышного цветения.
Фон картины представляет собой контрастную игру синих и фиолетовых оттенков, с вкраплениями красных полос. Этот тёмный, глубокий фон подчёркивает сияние подсолнухов, делая их ещё более выразительными. Синие тона создают ощущение вечернего освещения или глубокой тени, на фоне которой светятся цветы.
Картина передаёт не простое отображение цветов, но и целый спектр эмоций. Яркие подсолнухи, обращённые к свету, символизируют жизнь, энергию, радость и оптимизм. Возможно, художник таким образом стремился выразить свои чувства, своё отношение к жизни, свою привязанность к природе. Название картины, Подсолнухи, отсылает к знаменитой серии работ Винсента Ван Гога, но здесь художник привносит свою индивидуальность, свою интерпретацию этого вечного мотива.
Использование контрастных цветов и экспрессивной техники мазка придаёт картине внутреннюю динамику. Создаётся ощущение, что подсолнухи живые, тёплые, полные жизни, словно они впитали в себя солнечный свет и готовы поделиться им со зрителем. Картина излучает тепло и свет, несмотря на использование тёмных тонов в фоне. Это своего рода гимн красоте природы, ее вечной силе и жизнелюбию.