Николай Иванович Фешин – Распутица (1900-е)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед нами акварельный пейзаж, предположительно конца XIX – начала XX века, под названием «Распутица». Картина выполнена в приглушённых, землистых тонах, что создаёт атмосферу периода межсезонья, когда дороги раскисли и перемещаются грязь и вода.
В центре композиции – покосившаяся деревянная ограда, разделяющая пространство. Её тёмные, массивные брусья создают ощущение тяжести и некоторой заброшенности. За оградой виден размытый пейзаж: силуэты деревьев с голыми ветвями, холмистый рельеф, окутанный туманной дымкой. Небо занимает верхнюю часть картины, оно светлое, пасмурное, с едва заметными оттенками серого и лёгкого фиолетового.
Художник мастерски передаёт ощущение влажности и сырости. В изображении присутствует игра света и тени, особенно ярко выраженная на мокрой земле и в отражениях, что подчёркивает текучесть и подвижность пространства.
Подтекст картины, вероятно, связан с состоянием природы в переходный период, с русской глубиной и меланхолией. «Распутица» может символизировать не только природное явление, но и жизненные трудности, неопределённость, время, когда всё подвижно и неясно, но за которым обязательно последует обновление. Слабые, голые деревья, устремлённые в небо, могут намекать на надежду или духовный подъем, несмотря на суровые условия.