Николай Иванович Фешин – Портрет архитектора С.О.Овсянникова (1907—1908)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают оттенки чёрного, коричневого и серого. Это способствует созданию атмосферы серьёзности и даже некоторой меланхолии. Манера письма характеризуется свободной, экспрессивной техникой – мазки широкие, энергичные, местами грубые, что придаёт изображению динамизм и живость. Одежда мужчины написана с вниманием к деталям: видны пуговицы, воротник рубашки, текстура ткани. Однако акцент сделан не на точном воспроизведении формы, а на передаче общего впечатления от фигуры.
Фон картины намеренно размыт и абстрактен, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на изображаемом человеке. Неровные мазки фона создают ощущение движения и глубины пространства.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологического портрета, передающего не только внешнее сходство модели, но и его внутренний мир – задумчивость, серьёзность, возможно, некоторую усталость. Отсутствие чёткой детализации и использование свободной манеры письма подчёркивают субъективность восприятия художника и создают ощущение интимности и доверительности. Кажется, что зритель заглядывает в личное пространство изображённого человека.