Троицына невеста Питер Брейгель Младший (1564-1638)
Питер Брейгель Младший – Троицына невеста
35,3x33,5
Фламандские дети традиционно праздновали Троицын день, собирая Pinksterbloem (Троицын цветок или сердечник луговой), и наряжая избранную маленькую девочку короной, цветами и лентами. Они ходили небольшой процессией от дома к дому и колядовали. Впереди процессии шли барабанщик и играющий на скрипке мальчик. На головах у детей импровизированные синие накидки – это, вероятно намёк на «синее пальто» (речевой оборот), которое вешает на плечи неверная жена своему обманутому супругу. Маленькая невеста и её спутники самодовольно улыбаются, несмотря на недвусмысленные признаки насмешки одной пары и неряшливо одетого мужчины, стоящего отдельно справа. Многие девочки натянули юбки на голову подкладкой наружу, как импровизированные накидки.
Редактирование атрибуции
Скачать: 2256×2406 px (2,3 Mb)
Художник: Питер Брейгель Младший
Где находится оригинал: Частная коллекция
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины выделяется строение, предположительно дом или амбар, с характерной для того времени соломенной крышей. Справа от него – церковь с готической башней, служащая фоном для происходящего. За церковью простирается пейзаж с деревьями и кустарниками, создающий ощущение глубины пространства.
Одежда персонажей указывает на их социальный статус и принадлежность к определённому региону. Преобладают простые, практичные наряды, но встречаются и более яркие элементы, свидетельствующие о праздничном характере события. Взгляд зрителя привлекает разнообразие лиц: от улыбающихся и весёлых до задумчивых и наблюдательных.
Среди множества деталей можно выделить несколько ключевых элементов, которые добавляют картине подтекст. Например, присутствие животных – собак и лошадей – символизирует связь человека с природой и сельским хозяйством. Церковь на заднем плане может указывать на религиозные аспекты жизни общины, а также на ее социальную структуру.
Общая атмосфера картины пронизана ощущением радости, единства и традиций. Художник мастерски передаёт динамику сцены, используя игру света и тени для создания объёма и глубины. На мой взгляд, картина создаёт впечатление документального свидетельства деревенской жизни определённой эпохи, наполненного простыми человеческими радостями и заботами.