Павел Федотов – Все холера виновата
1848.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Все холера виновата» изображён интерьер комнаты, освещённый лампой под потолком. На переднем плане лежит человек, упавший навзничь, с запрокинутой головой и раскинутыми руками. Рядом с ним стоит женщина в зелёном платье, с испуганным выражением лица, одна рука приложена к щеке, другая протянута к упавшему.
За столом слева сидят три мужчины, один из них, в чёрном пальто, спит, прислонившись к стене. Другой, в военной форме, наклонился к столу, облокотившись рукой. Рядом с ним стоит ещё один мужчина, в сером костюме, который, кажется, только входит в комнату, либо пытается что-то сделать. На столе стоят бутылки, тарелка с остатками еды, бокал.
Справа, у стены, стоят две женщины. Одна, в тёмном платье и чепце, что-то говорит другой, одетой в фартук, приподняв руку. На стене висят две картины в рамах.
Подтексты картины, по всей видимости, связаны с эпидемией холеры, возможно, с ее неожиданным и стремительным распространением, вызывающим панику и растерянность. Название картины прямо указывает на причину произошедшего. Сцена показывает разные реакции людей на беду: кто-то впадает в отчаяние, кто-то пытается сохранять спокойствие, кто-то, возможно, пытается найти выход или противостоять болезни. Контраст между праздным застольем и внезапной смертью подчёркивает хрупкость человеческой жизни и внезапность напастей.