Исаак Ильич Левитан – Канал в Венеции. 1890
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ВЕНЕЦИЯ
Если есть Венеция на свете,
То не всё так безнадёжно, друг.
У Сан-Марко голуби и дети,
И вообще людей полно вокруг.
Голуби, взлетевшие с карнизов,
Ведь не возвращаются туда.
Карнавал прошёл, бросая вызов
Скудости житейской, как всегда.
Всё резное здесь, дома ажурны,
Серый цвет, и часто – красный цвет.
Купола. Колокола. И нет
Ощущенья – бытие абсурдно.
То есть ход Венеции, когда
Ты попал в неё! Частило сердце,
Ухнуло куда-то! не беда,
Есть же соль – тогда не надо перца.
Есть мосты! Прекрасные мосты!
Львы крылаты – жалко не взлетают.
Если мир за жизнь полюбишь ты,
Значит дни недаром утекают.
Тайнопись дворцов! Они таят
Сундуки, картины, гобелены.
На тебя невидяще глядят –
Ибо ты не нужен в их Вселенной.
Серовато-зелена вода,
В ней легко двоятся отраженья.
Жизнь отдать захочешь иногда
За одно мгновенье.
Комментирование недоступно Почему?
Картина Канал в Венеции. 1890 представляет собой импрессионистическое изображение узкого венецианского канала, обрамлённого старинными зданиями. Художник использует широкие, энергичные мазки, передавая игру света и тени на стенах домов и поверхности воды. Тёплая цветовая палитра, преобладающая в охристых, коричневых и терракотовых тонах, создаёт атмосферу старого города.
На картине виден арочный мост, под которым проплывает гондола. Фигура гондольера едва различима, что подчёркивает фокус на атмосфере и пейзаже, а не на конкретных деталях. Здания показаны схематично: окна, балконы и крыши намечены несколькими уверенными штрихами. Отражения в воде, выполненные в виде мерцающих бликов, добавляют картине живости и динамики.
Картина передаёт ощущение тишины и умиротворения, характерное для венецианских каналов. Она словно приглашает зрителя погрузиться в атмосферу этого романтического города, почувствовать его неповторимый дух. Импрессионистический стиль позволяет уловить мимолётное впечатление, мгновенное переживание от увиденного, передать ощущение света, воздуха и движения. Некая размытость форм и неконкретность деталей оставляют простор для воображения, побуждая зрителя домысливать картину, придавая ей собственное значение.