Джеймс Уорд – Полуденная еда
около 1835. 19×29
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от лошадей, на переднем плане, изображены двое детей, сидящих у небольшого водоёма или лужи. Один из них одет в рубашку, другой - в яркий, пёстрый костюмчик. Рядом с ними разбросаны какие-то предметы, возможно, остатки еды или игрушки. Наличие детей указывает на продолжение рода и преемственность поколений в сельской общине.
За детьми возвышается старое дерево, его раскидистые ветви создают ощущение укрытия и тени. Недалеко от дерева видна деревянная ограда, обозначающая границу участка. Небо над сценой заполнено облаками, что придаёт картине некоторую драматичность и намекает на переменчивость погоды, а следовательно, и жизни крестьян.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойствия и умиротворения, но в то же время ощущается тяжёлый труд и скромный быт сельских жителей. Использование приглушённых, землистых тонов подчёркивает близость к природе и простоту жизни. Свет падает на сцену сбоку, создавая игру теней и добавляя картине объёма. Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от лошадей к детям, а затем к дереву и небу, охватывая всю сельскую местность.