Аксель Юнгстедт – В карьере. Швейцария
1886. 120×138
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображён мужчина, опирающийся на длинный шест, его поза выражает усталость и задумчивость. Он словно наблюдает за происходящим, но не участвует в активной работе. Рядом с ним – рабочий, сидящий на камне, он также кажется отстранённым от общего процесса.
Основная группа горнорабочих занята непосредственной добычей камня: кто-то орудует киркой, кто-то подносит камень к краю обрыва. На заднем плане видны огромные скалы и обломки породы, создающие ощущение монументальности и опасности. Небольшая тележка для перевозки камней добавляет реалистичности сцене.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают землистые тона – серый, коричневый, охристый. Это создаёт атмосферу тяжёлого труда и суровой реальности. Свет падает на фигуры рабочих, подчёркивая их физическую усталость и изношенность.
В картине можно усмотреть подтекст о тяжёлом труде и лишениях, свойственных людям низкого социального статуса. Изображение горнорабочих, занятых монотонным и опасным трудом, вызывает сочувствие и заставляет задуматься о цене, которую приходится платить за добычу природных ресурсов. Отстранённость некоторых фигур может символизировать отчуждение и безысходность, свойственные людям, живущим в тяжёлых условиях. Картина, таким образом, является не просто изображением рабочей сцены, но и размышлением о человеческой судьбе и социальной несправедливости.