Пьетро Паолини – Святой Иероним в медитации 
 1620-1630 
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображён старец, погруженный в глубокую задумчивость. Он сидит за столом, склонившись над рукописью и держа перо. Его поза выражает сосредоточенность и внутреннюю борьбу. Лицо старца изборождено морщинами, а взгляд направлен внутрь себя, словно он пытается постичь некую высшую истину.
Одежда персонажа состоит из простого белого одеяния, наброшенного на плечи красным покрывалом, что придаёт ему вид отшельника или мудреца. Свет падает на него сбоку, подчёркивая его возрастные черты и создавая драматический эффект.
На столе перед старцем разложены книги и свитки, а рядом лежит человеческий череп. Этот элемент является важным символом memento mori – напоминанием о бренности бытия и неизбежности смерти. Череп не просто присутствует на картине; он активно взаимодействует с образом старца, создавая ощущение диалога между жизнью и смертью, знанием и забвением.
Фон картины тёмный и размытый, что усиливает акцент на фигуре старца и его внутреннем мире. Вдали видны очертания пейзажа, но они не детализированы, а скорее служат для создания ощущения уединённости и отстранённости от мирской суеты.
Картина пронизана атмосферой глубокой религиозной медитации и самопознания. Она затрагивает темы веры, мудрости, смерти и вечности, предлагая зрителю задуматься о смысле жизни и своём месте в мире. Использование символики черепа указывает на необходимость смирения перед лицом неизбежного конца и сосредоточения на духовных ценностях.