Ян Баптист Веникс – Натюрморт с зайцем
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт композиция, выполненная в жанре натюрморта. В центре внимания – заяц, подвешенный за задние лапы и расположенный на каменной поверхности. Его тело занимает значительную часть пространства, демонстрируя текстуру меха и анатомические детали. Рядом с зайцем разбросаны дичь: утки, голуби, а также охотничьи трофеи – пучки перьев и, возможно, части птицы. Все предметы аккуратно размещены на массивной каменной полке, которая опирается на декоративный карниз. Задний план картины затемнён, что создаёт эффект глубины и акцентирует внимание на переднем плане.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают коричневые, серые и охристые оттенки, что придаёт картине ощущение сдержанности и реализма. Свет падает на объекты, подчёркивая их фактуру и объем. Особое внимание уделено деталям: проработаны отдельные перья, шерсть зайца, блеск металла охотничьих принадлежностей.
Композиция картины вызывает ряд ассоциаций. Подвешенный заяц символизирует добычу, победу над природой, а также бренность бытия – напоминание о неизбежности смерти и увядания. Натюрморт в целом может трактоваться как аллегория изобилия и достатка, но одновременно он несёт в себе оттенок меланхолии и осознания скоротечности жизни. Обилие дичи может указывать на благосостояние заказчика или символизировать победу над голодом. Тёмный фон создаёт контраст с яркими предметами на переднем плане, усиливая драматический эффект.
На мой взгляд, картина представляет собой не просто изображение мёртвой дичи, а сложную метафору, затрагивающую темы жизни и смерти, изобилия и бренности, победы и поражения.