Аннибале Карраччи (Последователь) – Пиета
XVIII в..
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от тела находится женщина, облачённая в тёмное одеяние. Её поза выражает глубокую скорбь и сострадание. Она склонилась над телом, её взгляд направлен вниз, что усиливает впечатление печали и смирения. В её руке виден предмет, напоминающий инструмент или принадлежность для ритуальных действий, возможно, связанный с оплакиванием усопшего.
В правой части картины изображены две фигуры ангелов, наблюдающих за происходящим. Их присутствие добавляет сцене религиозного подтекста и указывает на божественное сострадание к страданиям человеческим. Ангелы кажутся немного отстранёнными, что может символизировать непостижимость смерти для небесных существ.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах, с преобладанием коричневого и серого цветов. Это создаёт атмосферу мрачности и скорби. Свет падает на тело умершего и лицо женщины, выделяя их из общей темноты и акцентируя внимание зрителя на ключевых элементах композиции.
На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции сочувствия и сострадания. Она затрагивает темы смерти, утраты и скорби, а также религиозного утешения и надежды. Использование обнажённого тела умершего может быть интерпретировано как символ уязвимости человеческой природы перед лицом смерти.