Отто Мюллер – Летний день (Пруд с купальщицами)
1921. 80x98
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане мы видим несколько обнажённых фигур женщин, расположенных у берега. Их позы кажутся непринуждёнными и естественными – одна сидит, облокотившись на что-то, другая склонила голову, словно погружена в раздумья, третья находится в движении, возможно, собирается войти в воду. Фигуры написаны широкими мазками, с использованием светлых тонов, что придаёт им ощущение воздушности и лёгкости.
За женщинами простирается береговая линия, поросшая растительностью. Цветовая палитра здесь более насыщенная – преобладают оттенки зелёного и коричневого. На заднем плане виднеются холмы или невысокие горы, окрашенные в тёплые охристые тона. Небо затянуто облаками, что создаёт ощущение лёгкой дымки и приглушает свет.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу безмятежности и умиротворения. Отсутствие чётких деталей и размытость контуров создают впечатление импрессионистического видения природы. Кажется, что художник стремился запечатлеть не столько конкретный момент времени, сколько общее настроение летнего дня, ощущение тепла и свободы.
Подтекст картины может быть связан с темами красоты человеческого тела, единения с природой и мимолётности мгновения. Отсутствие прямого взгляда на зрителя создаёт дистанцию, позволяя созерцать сцену как нечто личное и интимное. Использование обнажённых фигур может трактоваться как символ естественности и свободы от социальных условностей.