Джованни Баттиста Чима да Конельяно – Мадонна и младенец со Св. Иоанном-Крестителем и Марией Магдалиной
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен религиозный сюжет с четырьмя фигурами, расположенными на фоне пейзажа. В центре композиции – женщина в темно-синих и пурпурных одеяниях, держащая на руках младенца. Её взгляд направлен внутрь, выражение лица спокойное и созерцательное. Справа от неё стоит молодая женщина в светлом платье, держащая небольшой сосуд или чашу. В левой части картины изображён мужчина с длинными волосами и обнажённой грудью, одетый в зелёную накидку. Он протягивает руку к центральной фигуре.
Фигуры расположены на массивном пьедестале, за которым простирается живописный пейзаж. На заднем плане видны холмы, река и небольшое поселение с замком или крепостью на вершине одного из холмов. Небо над пейзажем голубое, с лёгкими облаками.
Композиция картины отличается симметрией и статичностью. Фигуры расположены фронтально по отношению к зрителю, что создаёт ощущение торжественности и значимости сцены. Использование ярких цветов – синего, красного, зелёного и золотого – придаёт картине особую выразительность и подчёркивает духовную составляющую сюжета.
Пейзаж на заднем плане не просто декоративный элемент; он служит для создания атмосферы умиротворения и гармонии. Замковое сооружение может символизировать небесное царство или божественное присутствие.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление благоговения и духовной чистоты. Взаимодействие между фигурами на переднем плане и пейзажем на заднем плане указывает на связь между земным и небесным миром. Особое внимание привлекает поза и выражение лица центральной фигуры, которые передают чувство материнской любви и сострадания.