Роберт Смёрк – Двух сыновей Типу Сахиба, Султан Майсур передаёт в качестве заложников генералу Корнваллису
около 1792. 45×36
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мальчик, в свою очередь, выглядит подавленным и растерянным. Его взгляд направлен вниз, что может интерпретироваться как проявление смирения или скорби по поводу утраченной свободы. Одежда мальчика, светлая и неброская, контрастирует с более ярким и формальным нарядом его собеседника, акцентируя внимание на его уязвимости.
Вокруг центральной сцены разворачивается хаотичная толпа. Лица людей в толпе едва различимы, они сливаются в единую массу, что создаёт ощущение неразберихи и напряжения. Некоторые из них одеты в традиционные восточные одежды, другие – в европейскую форму. Эта неоднородность подчёркивает столкновение двух миров и культур.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают тёмные тона коричневого и охры, что создаёт атмосферу мрачности и безысходности. Небольшой участок синего цвета в верхней части композиции, возможно, символизирует надежду или небесное вмешательство, но он не способен рассеять общую тяжесть происходящего.
В подтексте картина затрагивает темы власти, подчинения, культурного конфликта и человеческой трагедии. Передача заложников – это акт унижения и капитуляции, который наносит глубокий удар по гордости и достоинству народа. Художник не просто изображает исторический эпизод, но и передаёт эмоциональную глубину переживаний участников событий, вызывая у зрителя сочувствие к жертвам обстоятельств и размышления о цене победы. Светлые фигуры на фоне тёмной толпы подчёркивают их изолированность и беззащитность перед лицом могущественного противника.