Генри Джастис Форд – Дшемила избавляется от Ослиной Головы
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре мы видим сцену, разворачивающуюся в интерьере, вероятно, замка или дворца. Композиция построена вокруг двух центральных фигур: женщины и мужчины, сидящего на троне. Женщина, стоящая слева, активно жестикулирует, словно отгоняя что-то невидимое. Её волосы ниспадают на плечи, а одеяние указывает на её высокое положение – это может быть принцесса или королева.
Мужчина, восседающий на троне справа, склонил голову и смотрит в зеркало, которое держит перед собой другая фигура, стоящая позади него. Его поза выражает отчаяние и безысходность. Зеркало, как символ самопознания и истины, здесь приобретает зловещий оттенок, отражая нечто неприятное или уродливое.
Схематичное изображение потолка с балкой над троном создаёт ощущение клаустрофобии и подчёркивает драматизм происходящего. Освещение неравномерно: женщина освещена ярче, что акцентирует её роль в происходящем, в то время как мужчина погружён в полумрак.
На мой взгляд, гравюра передаёт атмосферу тревоги и отчаяния. Подтекст сцены может быть интерпретирован как борьба с внутренними демонами или освобождение от чего-то унизительного и нежелательного. Жесты женщины, её активное участие в происходящем, намекают на то, что она играет ключевую роль в избавлении мужчины от его страдания. Зеркало, отражающее его состояние, может символизировать необходимость признания своей слабости или уродства, чтобы обрести исцеление. Стилизация изображения и использование штриховки придают картине ощущение мифологичности и вневременности. ℘