Марк Гертлер – Ужин, 1928
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен жанровый эпизод, разворачивающийся за столом, обильно накрытым угощениями. В центре композиции – женщина, сидящая за столом и смотрящая прямо на зрителя. Ее поза расслабленная, руки сложены на предплечьях, что создаёт впечатление неторопливого созерцания. Лицо женщины выражает задумчивость, возможно, лёгкую усталость или даже некоторую меланхолию.
Стол ломится от фруктов, собранных в плетёную корзину: яблоки, груши, виноград – все это создаёт ощущение изобилия и достатка. Рядом с фруктами расположены бокалы для вина, чашка изящной формы и графин необычной конструкции, отражающий свет. На столе также заметны предметы, напоминающие сигареты или папиросы, что может указывать на определённый образ жизни.
Фоном служит буйство красок: крупные красные цветы и оранжевые тюльпаны создают ощущение роскоши и праздника. Слева от женщины видна драпировка, напоминающая плед или шаль из меха, добавляющая образу теплоты и уюта.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу безмятежности и гедонизма, характерную для определённого периода в истории искусства. Подтекст произведения можно интерпретировать как отражение эпохи, когда высшие слои общества наслаждались жизнью, не заботясь о проблемах окружающего мира. Присутствие фруктов и цветов может символизировать чувственные удовольствия, а задумчивый взгляд женщины – намёк на внутреннюю пустоту или разочарование, скрывающиеся за внешней благополучностью. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между материальным изобилием и возможной духовной неудовлетворённостью.