Сэмюэл Палмер – Холмы Андерривер, недалеко от Севеноукса, графство Кент, с территории, принадлежащей эсквайру Джей Херрису.
около 1840. 60×44
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины мы видим строение, предположительно фермерский дом или амбар, выполненное в сдержанных серых тонах. Его простота и скромность подчёркивают связь с землёй и традиционный уклад жизни. На переднем плане простирается поле, написанное широкими мазками охры и коричневого, что создаёт ощущение бескрайности и естественности.
Небо занимает значительную часть картины и представлено в виде сложной игры оттенков серого и голубого, с лёгкими намёками на облачность. Свет падает на холмы сверху, создавая игру теней и подчёркивая рельеф местности.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, передаёт атмосферу английской провинции. Отсутствие явных человеческих фигур позволяет зрителю сосредоточиться на красоте природы и ощутить ее мощь и величие. Возможно, автор стремился запечатлеть не только внешний вид местности, но и передать ощущение принадлежности к ней, связь с землёй и традициями. Присутствие поместья эсквайра Джей Херриса может указывать на социальный контекст изображения – демонстрацию собственности и связи с определённым классом общества, хотя это и не является доминирующим элементом в восприятии картины.