Александра Александровна Экстер – Натюрморт с вишнями в чаше, 1914
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания зрителя – чаша с вишнями, расположенная на столе. Вишни изображены в виде плоских кругов насыщенного красного цвета, что создаёт ощущение их обилия и сочности. Рядом с ними находится долька арбуза, также представленная в упрощённой форме, с акцентом на зелёную кожуру и яркую мякоть.
Слева от чаши видна бутылка, выполненная в приглушённых красно-коричневых тонах. Она частично перекрывает вазу с цветами, которые выделяются белыми стеблями и зелёными листьями. В правой части картины можно различить графин синего цвета и ещё один сосуд на ножке, напоминающий бокал.
Цветовая палитра картины ограничена: преобладают серые, белые, красные, зелёные и синие оттенки. Художник использует плоские цветовые пятна и резкие переходы между ними, что усиливает ощущение деконструкции и фрагментации.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление статичности и замкнутости. Отсутствие чётких контуров и перспективы лишает предметы привычной формы и объёма, заставляя зрителя воспринимать их как абстрактные геометрические фигуры. Возможно, автор стремился не к реалистичному изображению натюрморта, а к исследованию форм и пространственных отношений, характерных для кубистического стиля. Натюрморт может быть интерпретирован как символ изобилия и материального благополучия, однако деконструкция предметов лишает эту идею однозначности, добавляя элемент загадочности и неоднозначности.