Александра Александровна Экстер – Натюрморт с яйцом, 1915
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Анализ картины
На полотне представлен натюрморт, выполненный в манере раннего кубизма. Композиция фрагментарна и деконструирована: предметы утратили привычные очертания, разбиты на геометрические плоскости и переплетены друг с другом.
В центре внимания зрителя – группа фруктов, расположенных на столе или подносе. Яйцо, выделяющееся своим округлым силуэтом, является одним из ключевых элементов композиции. Рядом с ним можно различить гроздь винограда и несколько других плодов, написанных в приглушённой цветовой гамме – преобладают оттенки серого, коричневого и зелёного.
Фон картины также представляет собой сложную систему пересекающихся плоскостей, создающих ощущение глубины и динамики. Художник использует контрастные цвета – красный, жёлтый, чёрный – для акцентирования отдельных фрагментов композиции и создания визуального напряжения.
В картине отсутствует традиционная перспектива; предметы кажутся одновременно спереди, сбоку и сверху. Это создаёт эффект многомерности и разрушает иллюзию реальности. Использование ограниченной палитры цветов подчёркивает лаконичность формы и акцентирует внимание на структуре композиции.
Подтекст картины заключается в переосмыслении традиционных представлений о пространстве и форме. Художник стремится не к реалистичному изображению предметов, а к передаче их сущности через призму геометрических форм и абстрактных цветовых сочетаний. Фрагментарность композиции может быть интерпретирована как отражение эпохи перемен и кризиса традиционных ценностей. Яйцо, как символ жизни и возрождения, в контексте деконструкции натюрморта приобретает дополнительный символический смысл – намёк на потенциал обновления и трансформации.