Никола Фроман – Воскрешение Лазаря (триптих) 
 
Где находится оригинал: Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На изображении представлен триптих, композиция которого строится вокруг центрального события – воскрешения умершего. В левой створке мы видим группу людей, собравшихся у подножия холма, на фоне которого простирается городская панорама. Фигуры одеты в одежду различных статусов: от скромной монахини до человека в богатом облачении, держащего кубок. Их позы и жесты выражают смесь скорби и надежды.
Центральная часть триптиха занимает ключевое событие – воскрешение Лазаря. Изображённый Христос, одетый в красное одеяние, склоняется над телом умершего, совершая чудо. Вокруг собралась толпа свидетелей, среди которых выделяются Марта и другие ученики. Лица персонажей отражают широкий спектр эмоций: удивление, благоговение, сострадание. Композиция центральной части отличается динамизмом и драматизмом, акцентируя внимание на моменте чуда.
Правая створка изображает трапезу, собранную в честь воскресшего Лазаря. Здесь мы видим множество людей, сидящих за столом, уставленным яствами. Атмосфера кажется более спокойной и радостной, чем в левой и центральной частях. Однако, даже здесь можно заметить элементы скорби и напоминания о смерти – например, присутствие предметов, связанных с погребальным обрядом.
На мой взгляд, триптих создаёт впечатление сложной и многогранной сцены, сочетающей в себе элементы религиозного чуда, человеческих эмоций и социальной жизни. Использование ярких цветов, особенно красного для изображения Христа, усиливает драматический эффект и привлекает внимание зрителя к ключевым моментам повествования. Композиция триптиха позволяет рассмотреть событие с разных точек зрения, подчёркивая его значимость и универсальность. Подтекст картины заключается в демонстрации силы веры и надежды на воскресение, а также в изображении человеческой реакции на чудо.