Корнелиус Холстейн – Венера оплакивает смерть Адониса
холст, масло
Где находится оригинал: Музей Франса Халса, Харлем (Frans Hals Museum, Haarlem).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена драматическая сцена, разворачивающаяся на фоне густого лесного пейзажа. В центре композиции лежит обнажённый юноша в алом одеянии, его тело неестественно изогнуто, что подчёркивает трагичность момента. Рядом с ним склонилась женщина, облачённая в драпировки насыщенных оттенков – терракотового и синего. Ее поза выражает скорбь и отчаяние: она прижимается к телу юноши, ее рука нежно касается его лица.
На заднем плане, между деревьями, можно различить фигуру младенца с крыльями, который наблюдает за происходящим. В левой части картины на земле лежит собака, изображённая в позе скорби, что усиливает ощущение потери и трагедии. На переднем плане заметен предмет, напоминающий оружие или охотничий трофей.
Композиция построена вокруг контраста между ярким красным цветом одеяния юноши и более приглушёнными тонами пейзажа и одежды женщины. Этот приём акцентирует внимание на центральной фигуре и подчёркивает его уязвимость. Использование светотени создаёт ощущение драматизма и глубины, выделяя ключевые элементы сцены.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория любви и смерти, красоты и бренности бытия. Скорбь женщины символизирует боль утраты, а присутствие младенца – надежду на возрождение или вечную память о погибшем. Собака, традиционно ассоциирующаяся с верностью и преданностью, подчёркивает глубину трагедии. Оружие на переднем плане может намекать на насильственную смерть юноши, возможно, вызванную ревностью или охотничьим инстинктом. На мой взгляд, полотно пронизано чувством скорби, отчаяния и одновременно – некой возвышенной красоты, свойственной трагическим событиям.