Джошуа Рейнольдс – Детская Академия
1781-82 холст, масло
Где находится оригинал: Кенвуд-хаус, Лондон (Kenwood House, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод, разворачивающийся в обстановке, напоминающей античную студию или мастерскую. В центре композиции – трое обнажённых детей, занятых творческим процессом. Один из них, с рыжими волосами и в красном одеянии, сидит на небольшом возвышении и сосредоточенно рисует кистью на большом тёмном полотне. Его поза выражает серьёзность и увлечённость.
Второй ребёнок, расположенный справа от первого, держит на голове что-то вроде шлема или короны, выполненного в античном стиле. Он смотрит прямо на зрителя с живым, любопытным взглядом, словно приглашая к соучастию. Третий ребёнок, находящийся слева и немного позади остальных, склонил голову и наблюдает за происходящим с выражением задумчивости.
Фон картины создаёт ощущение глубины и пространства. Слева виднеется пейзаж с деревьями и небом, а справа – драпировки ткани, которые придают сцене торжественность и подчёркивают ее театральность. На переднем плане, рядом с рисующим ребёнком, расположены вазы с цветами и другие предметы, вероятно, служащие реквизитом для творческой работы.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на процесс обучения искусству и воспитания будущих гениев. Дети, изображённые в обнажённом виде, символизируют чистоту, невинность и потенциал. Рисование, как акт творчества, представляет собой стремление к познанию мира и самовыражению. Античные атрибуты – шлем, драпировки, колонна на заднем плане – отсылают к идеалам классической культуры и подчёркивают значимость изображаемого процесса. Картина может быть интерпретирована как метафора становления художника, его погружения в мир искусства и обретения мастерства.