Франсуа Паскаль Симон Жерар – Мария-Луиза (1791-1847) и Король Рима (1811-1832)
Где находится оригинал: Версальский дворец, Париж (Château de Versailles, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим женщину в светлом платье с высоким лифом и ниспадающей юбкой, стоящую рядом с маленьким ребёнком. Она держит его на руках, прижимая к себе. На голове у женщины – цветочный венок. Ребёнок одет в красное одеяние и смотрит прямо на зрителя.
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры женщины и ребёнка. За ними видна массивная колыбель, украшенная богатой обивкой. Слева от них расположено окно, за которым просматривается пейзаж с деревьями и архитектурными элементами. В углу комнаты стоит кресло с красной обивкой, а на полу лежит ковёр с геометрическим орнаментом.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают светлые тона: белый, бежевый, пастельные оттенки зелёного и розового. Яркие акценты создают красный цвет одежды ребёнка и обивки кресла. Использование света подчёркивает благородство и достоинство изображённых фигур.
В картине ощущается атмосфера домашнего уюта и семейной идиллии, но в то же время присутствует ощущение торжественности и важности момента. Поза женщины, ее взгляд, направленный немного вверх, создают впечатление скромности и благоговения. Ребёнок, с его невинным взглядом, символизирует надежду на будущее и преемственность поколений.
На мой взгляд, картина создаёт образ материнской любви и защиты, а также намекает на высокий социальный статус изображённых персонажей. Детали интерьера – колыбель, кресло, ковёр – подчёркивают их богатство и привилегированное положение в обществе. Пейзаж за окном, вероятно, символизирует связь с природой и окружающим миром.