Франсуа Паскаль Симон Жерар – Мадам Реньо де Сен-Жан д’Анжели (1775-1857)
холст, масло
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена молодая женщина, представленная в портретном жанре. Она расположена на фоне пейзажа, который виден сквозь окно или занавес. Композиция выстроена таким образом, что фигура женщины занимает центральное место, привлекая к себе основное внимание зрителя.
Женщина одета в тёмное платье с открытыми плечами и лёгкой шалью, обёрнутой вокруг шеи. Её причёска – короткие рыжеватые волосы, аккуратно уложенные. На руках можно заметить украшения: кольцо и браслет, что указывает на её положение в обществе.
Выражение лица женщины спокойное и сдержанное, взгляд направлен прямо на зрителя. В нём читается достоинство и уверенность. Поза модели – полуприсест на красной скамье или диване – придаёт ей ощущение элегантности и изысканности.
Пейзаж за окном выполнен в приглушённых тонах, что создаёт контраст с ярким красным цветом скамьи и светлой кожей женщины. Это может символизировать её связь с внешним миром, но также и дистанцию от него. Зелёный занавес слева добавляет глубины композиции и акцентирует внимание на фигуре модели.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки или представительницы высшего общества. Она излучает атмосферу утончённости, спокойствия и благополучия. Подтекст произведения может заключаться в демонстрации социального статуса и личных качеств изображённой женщины. Использование классических приёмов портретной живописи позволяет автору создать образ, который одновременно реалистичен и идеализирован.