Юлиус Шольц – Последний пир рыцарей Валленштайна
1859. 154x240
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлено масштабное собрание людей, устроенное в просторном помещении, вероятно, банкетном зале или замке. Центральное место занимает длинный стол, за которым расположилось множество мужчин, одетых в богатые наряды эпохи барокко. Обилие тёмных тонов создаёт ощущение драматизма и таинственности.
Освещение играет ключевую роль в композиции. Яркий свет, исходящий от расположенного над столом массивного канделябра, акцентирует внимание на центральной фигуре – мужчине в белой рубахе, сидящем у одного из концов стола. Его поза и выражение лица выдают задумчивость, возможно, даже печаль. Остальные участники пира погружены в беседы, смех или развлечения, но их лица лишь частично освещены, что придаёт им некоторую загадочность.
Взгляд зрителя невольно скользит по деталям: богатая посуда, изысканные блюда, оружие, лежащее на столах – все это подчёркивает высокий статус собравшихся. Однако общая атмосфера пронизана ощущением надвигающейся беды или трагедии. Это ощущение усиливается темным фоном и мрачной цветовой гаммой.
Композиция картины построена таким образом, что создаёт впечатление замкнутости пространства. Фигуры плотно прижаты друг к другу, словно они заперты в этом зале. Отсутствие окон или других источников света подчёркивает эту изолированность.
На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, это торжество жизни, изобилия и роскоши. С другой – предчувствие скорой гибели, трагедии, которая может обрушиться на этих людей в любой момент. Кажется, что пир является лишь последним актом перед неизбежным финалом.