Джозеф Райт из Дерби – Узник
1787 to 1790. 41×47
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Преобладание тёмных тонов создаёт ощущение гнетущей атмосферы, безысходности и одиночества. Свет, проникающий сквозь решётку, является единственным источником надежды в этом мрачном пространстве, но его недостаточно, чтобы рассеять тьму. Он подчёркивает контраст между заключением и свободой, между физическим заточением и потенциальной духовной вызволенностью.
Фигура человека на полу вызывает множество вопросов. Его поза выражает задумчивость, возможно, отчаяние или смирение. Невозможно определить его действия – он может молиться, размышлять или просто пытаться согреться в холодном помещении. Его присутствие добавляет картине личный, человеческий масштаб, делая переживания узника универсальными и понятными зрителю.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется к источнику света, но он не может полностью проникнуть в пространство за решёткой. Это создаёт ощущение недоступности, ограничения и невозможности вырваться из заточения. На мой взгляд, картина вызывает сложные эмоции – от грусти и сочувствия до размышлений о человеческой природе, свободе и несправедливости.