Джозеф Райт из Дерби – Вид на Везувий из Позиллипо
около 1788. 64×84
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор запечатлел ночной морской пейзаж, доминирующим элементом которого является Везувий, возвышающийся на горизонте. Композиция построена вокруг контраста между тёмными, почти чёрными очертаниями скалистого берега и ярким, неестественным заревом, охватившим небосвод над вулканом.
Передний план занимает водная гладь, отражающая отблески небесного свечения. На воде видны небольшие камни и тёмный силуэт парусника, пришвартованного к берегу. Береговая линия изрезана скалами, на одной из которых возвышаются руины архитектурных сооружений – вероятно, остатки древнего поселения.
Небо над пейзажем окрашено в драматичные оттенки розового и багрового, создающие ощущение тревоги и предчувствия. Яркий диск луны пробивается сквозь облака, добавляя сцене мистичности и подчёркивая контраст между светом и тьмой.
Цветовое решение картины весьма необычно: преобладание насыщенных красных и розовых тонов создаёт атмосферу нереальности и драматизма. Использование таких цветов может указывать на эмоциональное состояние автора, его переживания перед лицом могущественной природной силы. Зарево над Везувием можно интерпретировать как символ разрушительной энергии природы, ее способности к внезапным и катастрофическим проявлениям.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства: восхищение красотой пейзажа сочетается с ощущением опасности и тревоги. Руины на скале могут служить напоминанием о бренности человеческого существования и могуществе природы, способной уничтожить даже самые развитые цивилизации. Сцена пронизана атмосферой романтизма, характерной для эпохи, когда художники стремились изображать величие и драматизм окружающего мира.