Часть 3 – Госсарт, Ян (ок1480-1530е) - Мадонна с Младенцем
47x38
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины состоит из красного плаща или накидки, перекинутой через плечо, и голубой мантии, что создаёт контраст цветов и подчёркивает ее статус. На голове у неё лёгкая вуаль, обрамляющая рыжие волосы, ниспадающие мягкими волнами. Лицо женщины отмечено тонкой меланхолией, в выражении глаз читается нежность и одновременно какая-то печаль.
Младенец одет в светлую рубашку, его кожа имеет тёплый, золотистый оттенок. Он выглядит вполне реальным ребёнком, а не идеализированным образом. В правой руке младенец держит небольшой предмет, напоминающий виноградную гроздь или какой-то фрукт, что может быть символом плодородия и изобилия.
Художник использует реалистичную манеру изображения, уделяя большое внимание деталям: складкам ткани, текстуре кожи, выражению лиц. Свет падает на фигуры сбоку, создавая объёмные тени и подчёркивая их пластичность. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые оттенки красного, золотого и коричневого, что создаёт атмосферу уюта и интимности.
В подтексте картина может говорить о материнстве, жертвенности и духовной близости между матерью и ребёнком. Меланхолия в выражении лица женщины может намекать на ее осознание своей роли как хранительницы и защитницы, а также на предчувствие будущих испытаний. Изображение младенца, активно сосащего грудь, подчёркивает его зависимость от матери и ее безусловную любовь к нему. Общий тон картины – это сочетание нежности, созерцательности и лёгкой печали, что делает ее глубоко трогательной и эмоциональной.