Часть 3 – Госсарт, Ян (ок1480-1530е) - Грехопадение
ок1525. 170x114
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Над ними змеится огромный, реалистично изображённый змей, обвивающий ветвь дерева с сочными плодами. Его голова склонена к женщине, словно подталкивая ее к греховной мысли. Ветви дерева густо покрыты листвой и плодами, создавая ощущение райского сада, но в то же время – скрывая что-то опасное.
Вдали, на заднем плане, видны фигуры людей, наблюдающих за происходящим. Их позы выражают смесь удивления, страха и отвращения. В левом нижнем углу изображён маленький ребёнок, который, кажется, с любопытством следит за развитием событий.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона, что создаёт атмосферу драматизма и напряжённости. Свет падает на фигуры таким образом, чтобы подчеркнуть их анатомические особенности и выразительность жестов.
В картине прослеживается тема искушения, греха и потери невинности. Художник стремится показать сложность человеческой природы, разрываясь между послушанием и соблазном. Жест мужчины, взгляд женщины, змеиное подталкивание – все это создаёт ощущение надвигающейся трагедии, предвещая изгнание из рая. Использование обнажённости фигур подчёркивает их уязвимость и близость к природе, а также символизирует первозданную чистоту, которую они вот-вот потеряют.