Часть 3 – Мастер Сан Гаджо - Мадонна с Младенцем на троне со сценами Страстей Христовых
78x67
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг основной фигуры расположены четыре небольшие сцены, расположенные по бокам и в нижней части картины. Слева изображены эпизоды из бичевания Христа и его вознесения на крест. Художник использует яркие цвета для передачи драматизма этих событий: багровые оттенки крови, контрастирующие с тёмными одеждами мучителей. В правой части мы видим сцену распятия, где Христос изображён в момент смерти, окружённый скорбящими фигурами. Нижняя сцена демонстрирует оплакивание Христа у подножия креста, передавая атмосферу глубокой печали и отчаяния.
Картина отличается строгой симметрией и чёткостью линий. Фигуры написаны с некоторой схематичностью, что характерно для живописи того времени. Использование золотого фона создаёт ощущение божественного сияния и подчёркивает сакральный характер изображаемых событий.
Подтекст картины заключается в сопоставлении радости материнства и скорби о страданиях Христа. Это противопоставление позволяет зрителю задуматься о жертве, искуплении и вечной любви. Сцены Страстей Христовых служат напоминанием о цене, заплаченной за спасение человечества, а образ Мадонны с Младенцем символизирует надежду и утешение в трудные времена. Картина, вероятно, предназначалась для частного богослужения или украшения домашнего алтаря, создавая пространство для молитвы и размышлений о духовных ценностях.